AutoMoto строит производительную сеть CDN-серверов на NVMe SSD

13.06.2020 | Решения

Вызов

Онлайн- классифайды (доски объявлений) обслуживают миллионы запросов в день. AutoMoto - автомобильный сайт-агрегатор, который каждый день парсит много медийного контента с других автоплощадок. Соответственно, для обработки потоков фото/видео с минимальными задержками нужны серверы с быстрым откликом подсистем хранения.

Решение

CDN-сеть с серверами на NVMe SSD.

Результат

  •         ускорена обработка контента
  •         создан запас производительности для дополнительных видов сервиса
  •         положительный пользовательский опыт
  •         экономия капитальных и операционных затрат

Агрегаторы торговых предложений (классифайды) сегодня являются мощным средством онлайн-продвижения товаров и услуг. Современные «доски объявлений» привлекательны многомерными фильтрами и визуальной подачей – можно рассмотреть в деталях сами  объекты предложения и сравнительную инфографику по ним. Винницкая компания Винсофт продакшн развивает классифайды в нескольких вертикальных сегментах: автоторговли, продажи недвижимости, аренды жилья. Площадка AutoMoto – “место встречи” десятков тысяч участников первичного и вторичного рынков транспортных средств. На серверы компании приходит множество запросов – от реальных пользователей и ботов поисковых машин, сканеров информации.

Выручают сети доставки контента (CDN), которые призваны приблизить контент к пользователю. Чем ближе данные географически, тем быстрее обрабатывается пользовательский запрос и открывается доступ к контенту. Сэкономленные миллисекунды важны для качества обслуживания, особенно если речь идет о загрузке и выгрузке медийного контента. Еще более драгоценны они для площадки – как средство уплотнения трафика и способ повышения ранжирования контента поисковиками. Вместо использования ресурсов мировых операторов CDN, как Cloudflare или Akamai, Винсофт продакшн строит CDN на своих серверах, потому что клиенты и поставщики находятся в Украине и специфика контента требует адекватных аппаратных средств.

Основной трафик AutoMoto - не входящий, как у 99% веб-сайтов, а исходящий. В день ресурс могут посетить 40К пользователей, но исходящих запросов на повторную обработку контента бывает намного больше, сотни тысяч. Кроме того, перед разработчиками сайта стоит важная задача - распознать в большом потоке фотографий дубликаты объявлений и удалить их. 

По словам генерального директора AutoMoto Михаила Глушко, «IТ-команда поставила перед собой амбициозные цели - увеличение посещаемости сайта и внедрения машинного обучения. Для их достижения нужно оборудование, позволяющее справиться с обработкой ресурсоемкого контента. Переход на CDN-сеть на серверах с NVMe SSD оказался очевидным выходом из положения, ведь нам необходимо проводить быструю и точную работу с данными».

В сотрудничестве с компанией Entry родился концепт серверов, типовой платформы с запасом вычислительной мощности и подсистемой хранения на U.2 (2.5” NVMe SSD). Оптимальной по характеристикам оказалась серия Western Digital Ultrastar DC SN640. Серверы c NVMe дали быстрый отклик и высокие показатели производительности, в IOPS и МБ/сек. Со старыми серверами много времени и ресурсов уходило на анализ больших объемов данных от множества источников информации и на проверку дубликатов контента. После перехода на новые сервера все эти трудности остались в прошлом.

В цифрах сравнение показателей “до” и “после” выглядит так:

 

Метрика

Было

Стало

Изменение

Загрузка страницы «Производитель и модель авто»

200 мс

170 мс

+ 15% 

Обновление торговых предложений в единицу времени

70

100

+ 43% 

Average processor load (Load Average)

25 мс

10 мс

- 60% 

Максимальная загрузка CPU

99%

50%

- 50%

Максимальное использование RAM

95%

71%

- 25%

 

AutoMoto.ua использует транзакционные базы данных. Производительность старых и новых серверов замерялась в тесте OLTP Sysbench на отрезке 60 секунд. Прирост составил 922% (48832 против 4779 по интегральному показателю и 814 транзакций в секунду против 80). Ускорилась загрузка страниц: прежде выборка по марке и модели автомобиля отнимала 200 мс, сейчас – 170 мс. Скорость парсинга (обновлений) торговых предложений выросла на 43%. 

Приоритетной задачей сервера каждого сайта является бесперебойное предоставление сервисов пользователям. Разумеется, что это влияет на общее впечатление юзеров от ресурса, способствует росту популярности и отражается на финансовых показателях. Планка запросов повышается, если речь заходит о машинном обучении,  тогда однозначно необходимы сервера, которые смогут претендовать на звание производительной сетевой машины. Внедрение решения в виде сети CDN-серверов на NVMe SSD в данном случае является удачным выбором.